ПОЧЕМУ ПОДРОСТОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ?...
Причину неуспеваемости своих детей родители чаще всего видят в их нерадивости.Хотя чаще всего это не так.Просто система современного образования не совсем соответствует современным детям.Вся система направлена на то, чтобы дети были послушными, податливыми и беспрекословно выполняющими все требования педагогов: смирно высиживать сорок пять минут урока и не шуметь на переменах.Вся система школьного обучения построена на запретах.А если ещё продолжить, что педагог не слишком старается преподнести знания и понять душу ребёнка? Конечно, ребёнку в таком случае трудно поддерживать интерес к учёбе.Особенно трудно приходится мальчикам.Они более подвижные и менее усидчивые.Девочкам, как правило, свойственны послушание, старание, прилежание и терпение.Но в настоящее время и эти стереотипы себя тоже изживают.Всё больше появляется девочек с мальчишескими чертами характера, а мальчиков-с юевичьими.Но и те, и другие всё чаще не желают зубрить уроки. Если же подросток не хочет учиться, то прежде всего причина может быть самой простой и понятной: ему трудно выполнять выполнять напосильные задания, в то время, как педагоги считают, что детям это по плечу.Вам надо приложить много сил, чтобы помочь ребёнку настроиться на учёбу.Где-то предложить свою помощь, но весьма деликотно, потому что подростки не умеют и стесняются её принимать.Если у детеё пропал интерес к учёбе, то надо хорошенько проанализировать их отношения с педагогами.Чтобы ребёнок был заинтересован учёбой, надо, прежде всего, личное обаяние педагога.Если у подростка хорошие, доверительные отношения с педагогом, то и предмет ребёнок будет изучать с УДОВОЛЬСТВИЕМ.А если с педпгогом отношения не складываются или от него исходит равнодушие, то это ещё одна из причин нежелания учиться.Подростка надо уважать, и его мысли, и чувства, и взгляды, тогда он будет расти свободной личностью.Хороший контакт-это залог успеха.А ещё надо помнить слова классика — просветителя Жан Жака Руссо — создателя теории педагогики.Он видел главной целью воспитания моральных человеческих качеств, а так же силы и ловкости.Может и нам надо по-другому расставить приоритеты? А к этому приложится и прилежность, и желание учиться. советы психолога